Эхо Москвы.

Эхо Москвы.
Передача "Особое мнение"
Эфир
Гости: Валерия Новодворская
Ведущие: Сергей Бунтман
Передача: Особое мнение
Пятница, 10.04.2009

 

С.БУНТМАН: Продолжаем. Очень много вопросов – просят сказать о налоговых претензиях к семьям бесланских детей, которые учатся в подмосковном лицее в Кораллове.


В.НОВОДВОРСКАЯ: Злобная и неумная месть. С одной стороны, месть Михаилу Ходорковскому и, видимо, ему ни в чем неповинным родителям, потому что это тот самый лицей, который, с их точки зрения, надо смести с лица земли, закопать, - раз они учатся не там, где надо, значит, наказать за это родителей. А во-вторых, я считаю, что это месть Комитету матерей Беслана – за постоянные неуместные вопросы – кто дал распоряжение, кто позволил, кто допустил, чтобы по этой несчастной школе вместо того, чтобы спасать детей, стреляли из танков. Вот эти вопросы – я говорила с Комитетом, сказала, что никогда в жизни они не назовут этих имен, потому что распоряжение давал сам Путин, а если они откроют это среднее звено, передаточное, и начнут его судить за подобное решение, им придется сдать самого Путина и естественно, своих сообщников Путин не выдаст. И для того, чтобы здесь открылась истина, нужно, чтобы, по меньшей мере, в России произошла «оранжевая революция», у власти было бы демократическое правительство, а Путин бы сидел на скамье подсудимых. А до этого мы можем не дожить – ни мы, ни бесланские матери, ни выжившие бесланские дети, которые учатся в лицее в Кораллово..



С.БУНТМАН: То есть, вы считаете, что это двойной удар?

В.НОВОДВОРСКАЯ: Здесь война и месть.

С.БУНТМАН: И по лицею Ходорковского.

В.НОВОДВОРСКАЯ: Да, рикошетом. По лицею Ходорковского, по Элле Кесаевой и ее коллегам.

С.БУНТМАН: тут некоторые слушатели не поняли черного сарказма, когда мы говорили с Сванидзе. Я сказал: «ну, конечно, лицей, который организовал враг рода человеческого, Грабитель всей земли русской Ходорковский» - кто-то принял это всерьез. Я не могу вам пояснять, когда я цитирую общее насаждаемое представление о Ходорковском и компании ЮКОС и родителях этого ужасного, как принято считать в нашем обществе, человека. Какие у вас оставляет ощущения новый процесс Ходорковского и Лебедева?

В.НОВОДВОРСКАЯ: Аналогов не было даже в советской истории, пост-сталинской. В сталинской было, да. Не кончился срок – новую десятку дали - еще Солженицын в «Одном дне Ивана Денисовича» это описывал, или во время войны, как Евгений Гинзбург в «Крутом маршруте» описывается. «Расписалась, что срок продолжается. А когда кончится –неизвестно. Нельзя выпускать врагов народа, когда идет Великая Отечественная война». В пост-сталинскоре время у нас таких прецедентов не было. То есть, могли дать диссиденту еще один срок, но он, по крайней мере, должен был выйти из лагеря и оказаться в ссылке, чтобы можно было снова ему припаять эту 70 или 190-ю статью. Да, была внутрилагерная статья - за отказ исправляться - 3 года. Но чтобы процесс новый начался, когда человек сидит еще в лагере – скажем, получил он 7,6 . а хочется дать ему 10,5 – так подождать надо до окончания срока. А здесь ведь и ждать не стали. То есть, это совершенно чудовищно и это возврат к практике сталинских времен. Уже за одно это «Двадцатка» должна была одного из участников, а именно, г-на Медведева, не допускать на свои заседания и Обама не должен был с ним встречаться, пока это не прекратится – у нас сейчас 6 политических процессов.

С.БУНТМАН: По-моему, всем на это наплевать.

В.НОВОДВОРСКАЯ: Очень может быть. Но это плохое начало для демократического президента Америки. Очень плохое.

С.БУНТМАН: вы говорите, 6 процессов?

В.НОВОДВОРСКАЯ: Шесть. Один Лебедева-Ходорковского, второй - Светланы Бахминой, документы которой в очередной раз сознательно потеряли. Третий процесс пытаются сейчас найти экспертов по делу Алексаняна, которые скажут - но очень трудно будет таких врачей найти – что ему можно присутствовать на суде.

С.БУНТМАН: А, что он здоровый бодряк.

В.НОВОДВОРСКАЯ: да, что он может присутствовать на суде. Буквально же было сказано судом следующее – что их не устраивает экспертиза Института гематологии, справедливая, что надо искать тех экспертов, которые ему позволят присутствовать на процессе. Это уже три. Четвертое у нас дело совершенно немыслимое и тоже неслыханное - инквизиторский процесс возобновлен над Юрием Самодуровым и Андреем Ерофеевым – якобы за оскорбление христианской религии. Хотя те художники, которых выставили в Сахаровском музее, художники 70-х, оппозиционные художники, просто по определению не могли тогда вместе с советской антирелигиозной пропагандой нападать на христианство – они издевались над советской властью, а не над христианством. Это четыре. Пятое мы имеем замечательное дело блогера Дмитрия Соловьева из Кемерова. За очень хороший пост в «Живом Журнале». Я бы даже сказала, художественная статья по поводу того, чем занимаются ФСБ и МВД, такая по-настоящему художественная, сильная статья: «разжигание социальной розни» против, видимо, нового класса - ФСБ и МВД, - то есть, полная глупость, полное отсутствие какого бы то ни было прав, но тем не менее - процесс есть. И последнее – дожевывают процесс, который начался еще в 2001 году против Макаренковской коммуны «Портос». Вот сейчас пытаются судить по новой Юлию Приведенную, да еще отправили ее на психиатрическую экспертизу.

С.БУНТМАН: А здесь в чем политика?

В.НОВОДВОРСКАЯ: А здесь непонятно, в чем политика, почему страна, где правят чекисты, считает нужным расправляться с Макаренковской коммуной – на Украине, например, они существуют под Харьковом совершенно спокойно, к ним только телевидение ездит смотреть на их племенной скот, который они там замечательно выращивают. Там же целый букет статей, вплоть до создания вооруженных незаконных формирований – видимо, потому что люди сами собрали беспризорников, сами стали их спасать, сами организовали коммуну, сами развели скот, сами выжили, ничего ни у кого не просили. И, кстати, здесь уже полномасштабное применение карательной психиатрии. Потому что у них было два диагноза в 2002 году, с формулировкой «бред социального реформаторства» и все очень хорошо знакомо.

С.БУНТМАН: Это напоминает «бред социального реформаторства» - что, и сейчас тоже?

В.НОВОДВОРСКАЯ: Представьте себе. Правда, экспертиза назначена амбулаторная, но предположение судьи, что не может человек заботиться о всеобщем счастье, - там, в расшифровке этой поэтической коммуны «Портос» - это с точками, - это Союз поискания всеобщего счастья, - как «СМОГ - «сила, образ мысли, глубина» - там тоже много поэзии. Так вот не может человек об этом заботиться, а должен заботиться только о своей личной шкуре. А если заботится – значит, это ненормально. И на этом основании, потому что дело развалилось в суде, потому что не за что судить – хотя бы как-то продлить за счет экспертизы.То есть, несколько человек там уже отсидело, в той или иной форме – кто в тюрьме, кто в психушке, сейчас судят несчастную Юлию Приведенную. Весь грех этой коммуны – это то, что они собирали по теплоцентралям, по подвалам беспризорников, учили, давали работу, дети жили в коммуне, потом выходили, учиться шли в университеты - вот это их вина.

С.БУНТМАН: То есть, здесь главный смысл – нет спасения никакого вне государственных структур, вне государственного благословения.

В.НОВОДВОРСКАЯ: да, не имеете права самоорганизовываться. Было одно зарегистрированное охотничье ружье – этого хватило для определения создания незаконных вооруженных формирований. А беспризорные дети – там статья «похищение» - они их, видите ли, похитили. Никому не нужных, брошенных детей. Я не охотник до коммун, но если люди…

С.БУНТМАН: между прочим, это судьба собственно макаренковских колоний. И один из последних документальных фильмов о Макаренко и его семье и судьбе ее заведений – они тоже были не очень ортодоксальны и тогда все под себя взяли замечательные органы. И тогда все стало замечательно. И от самого Макаренко тогда, в свое время. Ну что же, спасибо большое, Валерия Ильинична. Это было «Особое мнение» Валерии Новодворской. До свидания.

МЫ В СОЦСЕТЯХ:

Наш канал Youtube  Мы в Живом ЖурналеМы в facebook 

НАША ЛЕНТА RSS

Введите свой E-mail:

Подписка на новости сайта

НАШИ КООРДИНАТЫ:

Москва:

Телефоны: +7 (495) 972-58-72
                 +7 926 733-07-58
Aдрес: 125009 Россия, г. Москва, а/я 150
Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.