Статьи о нас

Сто километров радости

Статья в Можайской газете "Новая жизнь" №41 (13172) 31 мая 2014г. стр.8

MjGZC6223Kc

В двухдневной программе праздничных мероприятий на Бородинском поле 24-25 мая 2014 г. это

соревнование энтузиастов-легкоатлетов не значилось. Лишь немногие знали, что накануне в придорожном лесу на высоком берегу реки Колочь за д. Шевардино высадился необычный спортивно-литературный десант численностью около трех десятков человек.

 

Все они – члены Формирования «П.О.Р.Т.О.С.» имени Героя России офицера группы «Альфа» Геннадия Сергеева. «П.О.Р.Т.О.С.» расшифровывается его создателями, как «Поэтизированное Объединение Разработки Теории Общенародного Счастья». Что же предлагают участники Объединения для того, чтобы сделать жизнь долгой, счастливой, насыщенной яркими событиями, к тому же максимально полезной для общества? Ответ прост: надо бегать! Не зря девизом эти люди избрали мудрое изречение древнегреческих мудрецов:

 

«Хочешь быть умным – бегай!

 

Хочешь быть сильным – бегай!

 

Хочешь быть красивым – бегай!

 

Хочешь быть здоровым – бегай!

 

Хочешь быть счастливым – бегай!».

 

Вот и организовали у нас стокилометровый пробег.

 

Организатор нынешнего сверхмарафонского марш-броска и активный его участник, Юлия Приведенная рассказывает нам, что на Можайской земле такое мероприятие проводится уже в четвертый раз. Побывать в месте боевой славы героев, защитивших нашу страну в двух Отечественных войнах – мечта любого участника этого спортивного объединения. Трасса для бегунов была определена длиной 10 км, от деревни Шевардино до батареи Раевского и обратно. В совокупности за 24 часа, разбивая по своему усмотрению время на бег и отдых, спортсменам-энтузиастам надо было пробежать десять таких кругов. Возвращаясь в стартовый лагерь, они всякий раз должны фиксировать свои достижения, отмечая время пробега на большом стенде. «Чуть больше месяца назад, 7-8 апреля этого года, мы участвовали в таком же пробеге в Одессе, – говорит Ю. Приведенная. – Трасса шла вдоль берега моря, по так называемому «Поясу славы», через Ильичевск и Куликово Поле. Никто из нас даже не мог предвидеть трагедии, случившейся там всего лишь через несколько недель после нашего интернационального патриотического мероприятия. Поэтому здесь, на Поле русской славы, мы должны доказать всем, что дружба народов – не пустой звук, а мы все – достойные потомки тех, кто погиб за Отечество. Когда я здесь бегу, – продолжает Юля, – я думаю, что вот здесь сражалась батарея Раевского, здесь Тучков погиб, а здесь Маргарита Тучкова искала его. Постоянно вспоминаю о том, что здесь в 41-м году бои шли. И вот это осмысление: ну подумаешь, у меня ноги болят, а как им приходилось сражаться?! Если деды и прадеды смогли здесь выстоять, то и я смогу! Тут такие удивительные места, которые заряжают новой энергией». Юля проводит нас в центральную часть палаточного лагеря и знакомит с его обитателями, готовящимися к старту. Мы обращаем внимание на то, что у многих участников пробега не совсем спортивный вид, да и возраст очень разный – от 18-ти до 80-ти. «У нас есть много новичков, чуть ли не впервые пробующих свои силы в марафоне, – поясняет Юлия, – мы просто даем возможность приобрести хорошее настроение и оптимизм, возможность самоутвердиться и почувствовать себя причастным к великим событиям прошлого и настоящего».

 

Перед стартом все участники забега сосредоточились на предстоящем нелегком испытании. Навстречу нам в яркой спортивной майке и шортах вышел подтянутый спортивный мужчина, уже полностью готовый к «ста километрам подвига». Валерий Колесников, известный в литературных кругах под псевдонимом «Ефросин Лунев» – детский писатель, сказочник, поэт, философ, а в дополнение к этому еще и морж, и опытный марафонец. Валерий уже в третий раз приезжает на Бородинское поле. Он вдохновенно читает нам стихи, сочиненные им накануне и посвященные спортсменам России и других братских стран. Таким, как старейший участник забега 79-летний Павел Сиротин, почетный деятель спорта Казахстана, постоянно живущий в Караганде. По его словам, он бегал марафонские дистанции в 40 странах мира и на всех континентах, кроме Антарктиды. На вид этому поджарому смуглому мужчине едва ли дашь 60 лет. «Бег для меня – величайшее лечебное средство, – раскрывает секрет долгожительства и оптимизма ветеран спорта, – я умирал от голода в блокадном Ленинграде. Бег помог мне выстоять и выжить». Спортивный дедушка старается не пропускать ежегодные марафоны «Дорога жизни» в Санкт-Петербурге. В Бородино приехал с непременным желанием «сделать» по 50 км ежедневно в течение двух дней соревнований. И это при том, что месяц назад ему была сделана операция по удалению катаракты на глазах. Хорош реабилитационный период, ничего не скажешь! Но, может, так и нужно? Согласитесь, этот ветеран-марафонец достоин всяческого уважения и восхищения! Единственно на что сетует П.Сиротин: «Спонсирования нет никакого. Всю свою пенсию я вынужден тратить на разъезды».

 

Знакомимся с самыми молодыми участниками пробега. Ими оказались 18-летние Настя Панферова из Уваровки, единственная спортсменка, представлявшая Можайский район, и Ольга Трофименко из Кемерова. Настя признается, что она – абитуриентка, готовится поступать в Санкт-Петербургский военный институт физической культуры. Решила попробовать себя на выносливость и заодно защитить спортивную честь Можайского района. Фотографируясь перед стартом, участники пробега взяли в руки плакаты с названиями городов, откуда прибыли, и мы были поражены. На марафонский марш-пробег приехали участники не только из Москвы и Подмосковья, но и из Твери, Брянска, Смоленска, Кемерова, Арзамаса, Еревана, Белоруссии, Украины и Казахстана. Несмотря ни на какие трудности с пересечением границы, харьковчанка Надежда Четаева нашла возможность приехать на легендарное Бородинское поле. «Душа просит, – признается она, – я здесь уже в четвертый раз, но не перестаю восхищаться героическим «русским духом», витающим над этими просторами. Здесь даже воздух другой, насыщающий нас небывалой энергией!». Ее земляк Владислав Песков был отчислен с 4 курса киевского вуза лишь за то, что позволил себе открыто выразить свое мнение относительно дискриминации русского и татарского населения Крыма в Украине. Сейчас он учится на первом курсе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в Москве. Сам он не любит о себе говорить и терпеть не может жаловаться, зато 100 км, мы уверены, пробежит достойно.

 

Ровно в 13-00 раздался сигнал «На старт! Внимание!». Все участники надели нагрудные номера, предоставленные им Бородинским военно-историческим музеем. С одной стороны на них был изображен главный монумент на батарее Раевского, с другой – памятник «Танк-Т34». Эти изображения подчеркивают значимость Бородинского поля как мемориала двух Отечественных войн. По сигналу Ю.Приведенной все участники забега ринулись вперед, да и сама она побежала следом. Обогнав бегунов на машине, мы решили встретить спортсменов в начале д. Шевардино, чтобы посмотреть, как распределились участники забега на дистанции. Поджидая их, мы увидели человека лет 35-ти, вышедшего из крайнего деревенского дома. Покачиваясь от выпитого, по-видимому, немалого количества спиртного, с сигаретой во рту, он брел посредине трассы, едва обращая внимание на наши упреждающие возгласы. Стало непомерно горько и обидно за пьющую часть русской нации, вот так бесцельно влачащую ежедневно свое ничтожное существование. Ведь можно и нужно жить по-другому, без спиртного и сигарет! Условиями мероприятия предусматривалось любое преодоление «сотки»: где-то помедленней, где-то и вовсе пешком, но уложиться в 24 часа надо было непременно. И не беда, что с этой трудной задачей справились всего 13 спортсменов из 25, участвовавших в мероприятии. Конечно, хорошо было бы всем блеснуть спортивной подготовкой и пробежать 100 км, как лидеры соревнования: Андрей Тихонович из Москвы – за 11 часов, Алексей Машковцев из столицы – за 13 час. 21 мин., Андрей Карпекин из Керчи – за 15 час. 13 мин. Но главное – не победа, а участие. «Мы не готовим здесь олимпийских чемпионов, – говорят организаторы пробега, – мы помогаем всем узнать себя, свои возможности, стремимся закалять силу духа и воли, подняться каждому на новый интеллектуальный, а не только спортивный уровень. И не важно – новичок вы или практик – мы приглашаем всех пополнить наши дружные ряды». Думается,что такой замечательный призыв будет обязательно услышан можайскими любителями спорта!

 

По окончании мероприятия организаторы акции были награждены памятными сувенирами Бородинского военно-исторического музея.

 

Лариса КОРКИНА

 

На снимках: В.Колесников и П.Сиротин перед стартом; участники марафонского забега

Фото автора

 

Договорилися

статья в Одесской газете "Чорноморські новини" 26 апреля 2014 г.

Розділилося суспільство: одним — Росію подавай, іншим — Європу. На Захід тягне, бо ж там європейські цінності: культура, рівень життя, соціалка, свобода — все вабить. І так багато про те говорили, що договорилися...

Розділилося суспільство на дві барикади. То стояла барикада із палаючими шинами на столичному Майдані, де люди вимагали покращення. А тепер-от стоять люди (маю на увазі не засланих і не проплачених) за барикадами на сході країни і вимагають... покращення.

І під покращенням вони мають на увазі одні і ті ж цінності — життя без хабарництва, без режиму, що призвів і призводить країну до злиденності. То, виходить, за одне і те ж стоять по обидва боки барикад? Стоять, бо наболіло?

То чому ж вони по різні боки барикад?

А тому, вважаю, що надто часто проводили різницю між нами-ними, Росія-Європа, той-сей... Настільки часто, що ми уже й забули: брати — то ми, українці. Найрідніші і найкровніші брати.

Зацікавило поняття «європейські цінності». Ось, із останніх звинувачень: відстоюють українці добробут, порядність тощо — значить, за європейські цінності, значить, «европейский продажний пес» уже. А спитай у тих протестуючих: «Де та Європа знаходиться?», «Де та Франція, Німеччина?», «Якою мовою в Італії розмовляють?»... Гадаєте, всі знають відповідь на ці запитання? Ой не всі!..

Ось іще одне тавро всіх поголовно прихильників Євромайдану: «бандеровєц» (чи, як нині від абсолютного незнання історії кажуть апологети Росії, аж до її президента, «бендеровєц»). А тим часом врізалася у пам’ять відповідь одного з одеських євромайданівців: «Такой вот я бандеровец, что стою на Майдане каждый день, а при этом ни о Шухевиче, ни о Бандере практически ничего и не знаю. И язык мой, родной, которым пользуюсь, — русский. Бандеровец? Пусть будет так. И стоять буду...»

То, може, годі казати «європейські цінності»? Бо сьогодні це вже якесь таке кліше, що роз’єднує. Ну, чому це — європейські цінності? Це ж загальнолюдські цінності! До них прагнемо, їх хочемо! Навіщо кидатися словами, що роз’єднують суспільство?

Та попи всі оті — «Де?», «Чому?» і «Навіщо?» — найбільше непокоїть найголовніше питання: то ми самі до конфлікту договорилися чи нам нав’язали цю різновекторність думок ззовні, заздалегідь готуючи підґрунтя для суперечки?

Є над чим думати!
І думати, і говорити.
І люди заговорили.

Ось приклад. Святослав Вакарчук замінив «співочі» гастролі на «розмовні». Їздить Україною. Зустрічається зі студентами, з викладачами і розмовляє про те, що й чому сталося в нашій країні. Бо, каже, наразі такі дискусії потрібніші рідному народові, аніж концерти.

Об’єднуються люди. Представники різних країн об’єднуються, аби поговорити з українцями про те, що непокоїть, що болить. Як-от у рамках спільного з росіянами проекту «Україна єдина». Прості люди просто курсують Україною, зустрічаються з тими, хто стоїть по оби-два боки барикад. До якого висновку дійшли учасники проекту? Антимайданівці та євромайданівці, за їхніми спостереженнями, стоять за одне і те ж. Але чому нема між ними контакту? Бо конфлікт підігрівають ззовні? Бо з’явилося багато «проплачених»? Чи, може, тому, що й не стараємося один одного почути?..

Втім, не про це планувала писати. Хотіла розповісти, як до нашої редакції посеред напруженого робочого дня завітали незнайомці — двоє жінок і чоловік. Прийшли і кажуть: «давайте поговоримо»... Як завжди, вільного часу катма, маса справ, з якими треба впоратися... Та дуже чемні і впевнені в собі люди так повели бесіду, що «кількахвилинна» розмова промайнула, як мить, а при цьому тривала більше години. Нам, людям, таки є про що говорити!

Роззнайомилися. Одна із наших гостей — Тамара Костюк — приїхала з Харкова, а Юлія Приведенна та Юрій Васькін завітали в Одесу з Росії. Усі троє представники формування «Факел-Портос». Ідея їхня проста — міжнаціональна інтеграція на основі загальнолюдських цінностей (зверну увагу на формулювання — не європейських, не російських чи ще якихось, а загальнолюдських). Які це цінності, детально розкриває «формула щастя», створена колективом альтруїстів, це: енергія — рівень енергійності, активності, здоровий спосіб життя; соціальний коефіцієнт — рівень інтелекту, розуму, вміння правильно обрати свій життєвий шлях; час — життєвий досвід; організація — уміння розпоря-джатися власним часом, життям, самоорганізація, об’єднання з друзями, однодумцями тощо.

Тобто, людина повинна займатися спортом, не мати згубних звичок, а значить, у неї буде міцне здоров’я, сильні діти. Попри це людина має дбати і про свій внутрішній світ, розвиватися, вчитися, думати, аналізувати, і ці знання, що переливаються уже в потужний життєвий досвід, вона має передавати дітям, ретранслювати в суспільство. І ще людина має вміти правильно розпоряджатися власним часом, шукати однодумців, разом з якими передавати ці знання далі, ширшому загалу. Бо ж користі з того, що, скажімо, група дуже розумних і розвинутих людей постійно спілкується лише між собою, — для країни замало.

«Ми за те, щоб Україна, Росія і Білорусь інтегрували в єдиний простір людяності. За секунду, хвилину, місяць — це неможливо. Але з роками можливо це обговорювати і знайти спільне. Не кричати, що у нас все різне, різне, а знайти спільне. Адже те, що ми різні, — це ж дуже добре!» — ділиться ідеями об’єднання Тамара Костюк.

А щодо їхньої «формули щастя», то, на думку гостей, вона має бути не лише теорією. Її, вважають, варто вивчати у садочках, школах. «Це ж так важливо, щоб дитина, яка тільки вчиться ходити, читати, вже вивчала ці принципи, в основі яких закладені загальнолюдські цінності», — вважає Тамара Костюк.

Варто, мабуть, зауважити, що до нашого міста ці люди приїхали не випадково, а, сповідуючи здоровий, енергійний спосіб життя (одне із гасел формування, до якого вони входять, — «Хочеш бути красивим — бігай!»), вирішили долучитися до славнозвісної «Одеської сотки».

А насамкінець все ж повернуся до початку своїх роздумів. Кожен з нас по-своєму бачить власне майбутнє. Та наскільки б різними не були наші бачення, всі вони мають спільну основу, бо ж кожен з нас прагне до одного й того ж — кращого життя, здоров’я і миру. То чому ж так важко порозумітися? Може, таки пора навчитися домовлятися і разом досягати кращого життя для себе особисто і для суспільства загалом?

                                                                                       Інна ЯКИМЕНКО

 

Лики Украины накануне Смуты. (статья в газете "Нью-Йорк Таймс" 18 апреля 2014 г.)

Фестиваль Hot Docs представит фильмы, снятые в Украине.

Том Ростон, 18 апреля 2014г.

Участники объединения ПОРТОС в Украине, в фильме Григоря Гана "Теория Счастья". фото Григория Гана

В июле 2010 молодые, добродушные украинцы заняли Киевский Майдан Незалежности на концерте поп-музыки и звуков техно.

«Это было как будто впервые в мире и здорово – это могло произойти лишь в мирной стране», - рассказывает Джессика Орек, режиссер-документалист из Америки, снимавшая там фильм. «Это был не Париж, но и не чувствовалось, что страна на грани саморазрушения».

За последние несколько лет, волна кинематографистов-публицистов побывала в Украине, чтобы поведать разные истории, включая видео-эссе госпожи Орек по истории, страшилкам и легендам – «Одоление Ведьмы Бабы-Яги», и более прямые и правдивые описания, как «Люби меня» - о брачной переписке; «Теория Счастья» - исследующем утопическую коммуну; и «Украина – не бордель», показывающий активисток феминистской группы.

Эти документалки, так же как «Труба» и «Ежедневное восстание», которые частично сняты в Украине, открывают кинофестиваль этаким всплеском, означающим: «документалисты весьма интуитивны», - сказала Шарлотт Кук, програмный директор фестиваля Hot Docs в Торонто, начинающегося в четверг, где будут представлены все эти картины. «В этих рассказах хорошо чувствуется не только то, что происходит, но и то, что случится потом».

«Прелесть документалистики в том, что она подает контекст», - говорит она. «От этих повествований для вас проясняется, почему эти люди и эта страна так нравятся».

Стало расхожим мнением, что трудно найти на планете уголок, в котором бы не ковырялись документалисты (спасибо росту популярности этого занятия и доступности киноаппаратуры). Само собой разумеется, вскоре большинство самых малых поворотов истории окажется запечатленным на пленке. В Украине эти документалисты побывали до нынешнего кризиса, начавшегося с протестов на Майдане Незалежности в ноябре 2013 и приведшего к отставке президента Виктора Януковича и аннексии Крыма Россией.

«Было какое-то внутреннее бурление», - говорит госпожа Орек, чей фильм начинается с заголовка, который лукаво заявляет будто это место – «Восточная Европа спустя некоторое время после 20-го века» (она снимала в разных странах бывшего Восточного блока, и также в России). «В славянском фольклоре страшные вещи могут случаться на грани пробуждения, в пьянке, будучи в себе или вне себя. Украина – одна их таких граней между Востоком и Западом».

Но, даже затронув в своем фильме такую большую тему, она не представляла, что произойдет. «Это заставило меня почувствовать свою ничтожность», - заявила госпожа Орек.

Китти Грин, режиссер из Австралии, отправившаяся в Украину, с 2011 по 2013 снявшая «Украина – не бордель» о Фемен - протестной группе, использующей шокирующую тактику в отстаивании прав женщин, была информирована лучше. В фильме есть пророческая сцена, в которой активистка отношения между Украиной и Россией уподобляет своим отношениям с мужчиной:

«Как жена, зависящая от мужа, который пьянствует и избивает ее, а на следующий день извиняется, она говорит: «Нам надо прекратить отношения». Но отношения не так уж плохи».

В процессе съемки госпожа Грин рассказывает: «правительство стало более репрессивным по отношению к девушкам и все стали больше бояться. Изменения стали очевидными». Будучи среди феминисток, госпожа Грин стала свидетелем «некоторых сдвигов в сознании людей» - как старые бабушки приветствовали активисток.

Режиссер из Лос-Анджелеса Джонатон Нардуччи испытывал некоторое напряжение, когда снимал «Люби меня» в 2011-2012. Он нанимал ассистентов киевлян, помогавших ему в организации съемок. Они говорили на украинском, что смущало его русскоговорящих персонажей.

Как и господин Нардуччи, Григорий Ган, режиссер «Теории Счастья», не удивлен нынешней ситуацией. Господин Ган, который живет в Канаде, но происхождением из России, изучал альтернативные объединения, появившиеся после распада Советского Союза.

«После распада, люди чувствовали себя потерянными», - говорит режиссер. «На бытовом уровне они не знали, как им быть в этой ситуации».

В фильме господина Гана – он присоединяется к коллективу, называемому ПОРТОС (Поэтизированное Объединение Разработки Теории Общенародного Счастья) и изображает попытки улучшить мир сомнительными средствами. «Рост такого рода объединений – сигнал социального кризиса», - сказал господин Ган.

Он, как и все остальные режиссеры, опрошенные по этой теме, предпочел не проводить прямые параллели между своими фильмами и недавними волнениями в Украине.

«Если люди желают объединиться – это их дело», - сказал господин Ган. «А я старался, насколько возможно, быть деликатным. Я не хочу и пытаться дать немедленные ответы на политическую ситуацию».

Госпожа Грин сказала, что ее дело не репортаж о событиях, а повествовательный рассказ. «Мой фильм – это серия личных портретов», - заявила она.

Госпожа Орек сказала, что СМИ раскрасят «происходящее в Украине в черное и белое». «Но в реальности так бывает редко», - добавила она. «Документалисты могут поведать о зоне серого».

Никто из режиссеров не сказал, что дополнит свой фильм новыми сценами или ссылками на текущие события, как поступила Джехан Нужаим со своим фильмом 2013 года «Площадь» - о восстании в Египте.

Для режиссеров нового документального кино моменты, эмоции, жизнь людей, показанные в их фильмах не могут быть сведены к временным отметкам событий на новостной ленте.

«Мой фильм не о текучке», - сказала госпожа Орек. «Я очень хочу, чтобы он остался в вечности на любое время».

 

 

Faces of Ukraine, on the Eve of Tumult

 

The Hot Docs Festival Shows Documentaries Shot in Ukraine

 

 

Photo
 
Members of the collective Portos in Ukraine, in Gregory Gan’s “The Theory of Happiness.” Credit Gregory Gan

 

In July 2010, young, lighthearted Ukrainians packed Kiev’s Independence Square for a concert by a drag queen singing frothy pop songs over techno beats.

 

“It was so first world and cosmopolitan — it could only be happening in a country that was at peace,” said Jessica Oreck, an American documentary director who was there filming. “It wasn’t Paris but it didn’t feel like a country on the cusp of breaking itself apart.”

 

Over the last few years, a spate of nonfiction filmmakers has been drawn to Ukraine to tell different stories, including Ms. Oreck’s visual essay on history, fear and storytelling, “The Vanquishing of the Witch Baba Yaga,” and more straightforward vérité narratives, like “Love Me,” about mail-order brides; “The Theory of Happiness,” which investigates a utopian commune; and “Ukraine Is Not a Brothel,” which follows a feminist activist group.

 

These documentaries, as well as “Pipeline” and “Everyday Rebellion,” which at least partly take place in Ukraine, are starting to enter the film festival circuit in a surge that indicates “documentary filmmakers are very intuitive,” said Charlotte Cook, director of programming at the Hot Docs festival in Toronto, which begins on Thursday and which will feature all of these films. “They’re good at sensing stories that are not only happening but that are going to happen.”

 

“The beauty of documentary is that it gives context,” she said. “You get insight through these stories to what the people and the country are really like.”

 

It has become conventional wisdom that it would be difficult to find a corner of the planet that doesn’t have a documentarian poking around in it, thanks to the rising popularity of the form and the affordability of filmmaking equipment. It stands to reason, then, that many of the small steps toward history’s major events will increasingly be captured on film. In Ukraine, these filmmakers were on the ground before the current crisis, which began with protests in Independence Square in November 2013 and led to the overthrow of President Viktor F. Yanukovych and Russia’s annexation of Crimea.

 

“There was something bubbling under the surface,” said Ms. Oreck, whose film begins with a title card that slyly states that it takes place in “Eastern Europe sometime after the 20th century” (she filmed in other former Eastern Bloc nations, as well as in Russia). “In Slavic folklore, bad things can happen in thresholds like waking up, being drunk or being inside and outside. Ukraine itself is one of those thresholds, between East and West.”

 

But even with her film’s focus on such grand themes, she didn’t see what was coming. “It does make me feel small,” Ms. Oreck said.

 

Kitty Green, an Australian filmmaker who went to Ukraine from 2011 to 2013 to shoot “Ukraine Is Not a Brothel,” about Femen, a protest group that uses shock tactics to push for the empowerment of women, was more aware. In the film, there’s a prescient scene in which an activist likens her personal relationship with a man to the one between Ukraine and Russia:

 

“It’s like a wife that is dependent on a husband that drinks and beats her, but the next day when he apologizes, she says, ‘We need to end this relationship.’ But the relationship isn’t all bad.”

 

Over the course of filming, Ms. Green said, “the government was getting more oppressive with the girls and everyone was getting more scared. It was obvious that things were changing.” Being embedded with feminists, Ms. Green witnessed “small shifts in people’s thinking,” like old babushkas cheering the activists.

 

The Los Angeles filmmaker Jonathon Narducci experienced some tension as he made “Love Me” in 2011 and 2012. He hired fixers, Kiev residents who helped with arrangements. They spoke Ukrainian, which flummoxed his Russian-speaking subjects.

 

Like Mr. Narducci, Gregory Gan, director of “The Theory of Happiness,” was not surprised by the current situation. Mr. Gan, who lives in Canada but is originally from Russia, has studied alternative communities that have sprung up since the dissolution of the Soviet Union.

 

“After the collapse, people felt lost,” the director said. “On the level of ontology, they didn’t know what their personal situations were.”

 

In Mr. Gan’s film, he joins a collective called Portos (Poetical Association for the Development of a Theory of Universal Happiness), and depicts its attempts to better the world through dubious means. “The rise of this kind of community signals a social crisis,” Mr. Gan said.

 

But he, like all of the other directors interviewed for this article, preferred not to draw direct lines between their films and the recent turmoil in Ukraine.

 

“If people want to make the connection, they can,” Mr. Gan said. “But I tried to be as subtle as possible. I don’t want to try to give immediate answers to the political situation.”

 

Ms. Green said that it was not her responsibility to report events but to tell a story. “My film is a series of intimate portraits,” she said.

 

Ms. Oreck said the news media make out “what’s happening in Ukraine to be black and white,” she said. “But it rarely is,” she added. “A documentary can be about the gray area.”

 

None of the directors said they would be updating their documentaries with new scenes or references to recent events, as Jehane Noujaim did with her 2013 film “The Square,” about the uprising in Egypt.

 

For the directors of the new documentaries, the moments, emotions and human lives captured in their films cannot be reduced to markers on a timeline of events for a newsroom chart.

 

“My film is not about current affairs,” Ms. Oreck said. “I really want it to stay in the space of being an anytime affair.”

Оригинал

 

The Theory of Happiness (новый фильм об учхозе СПАРТА)

2014 Theory of Happiness 1

 

Официальный трейлер фильма. Мировая премьера состоится 26, 28 апреля на Hot Docs Film Festival 2014 в Торонто, Канада

82 Minutes | 2014 | Canada | English Russian (Subtitles) | World Premiere |

Rating: G Director(s): Gregory Gan

Producer(s): Gregory Gan

Editor(s): Terezia Mikulasova Gregory Gan Executive

Producer(s): Olga Gan Irina Pavlovna Gavrilova Dan Galway Melissa Galway

Writer(s): Gregory Gan

Cinematographer(s): Gregory Gan Various PORTOS members

Composer(s): Marc Sabat

Sound: Konrad Skreta

Website: www.theoryofhappiness.com

Seeking a better way of life in rural Ukraine, a collective fights an ideological war. Armed with pitchforks and shovels to work the land, and mathematically calculated political poetry to enlighten the masses, PORTOS (Poetical Association for the Development of a Theory of Universal Happiness) works to build a utopia. Founded in the late 1980s, the commune survives on its herd of cows and pigs. Slogans plastered around the farm are constant reminders of their ideology, and members must adhere to a dress code of close-cropped hair and vests with pockets (equipped with a charged cellphone, flashlight and wristwatch). Gregory Gan joined PORTOS in 2010 to be an ethnographer from within; the group views him as a foreign recruit documenting their practices. Complex social relationships and the role of the filmmaker are broached in this intelligent and revealing look at an alternative subculture negotiating loneliness, friendship, power and authority.Alexander Rogalski

2014 Theory of Happiness 22014 Theory of Happiness 52014 Theory of Happiness 32014 Theory of Happiness 4

Еще статьи...

  1. Сотка в Одессе
  2. Коммуна Руси живет хорошо
  3. Показ фильма "С.П.А.Р.Т.А. - территория счастья" на телеканале 24 DOC
  4. Показ фильма "С.П.А.Р.Т.А. - территория счастья" (Третий докфест на сайте Новой газеты)
  5. Диплом жюри кинофестиваля "СТАЛКЕР"
  6. "С.П.А.Р.Т.А. территория счастья" документальный фильм
  7. Социологическое исследование об учхозе С.П.А.Р.Т.А. студентов Кировоградского государственного педагогического университета (Украина)
  8. Тренировка и бег по уголькам 14 сентября 2013 г. (фоторепортаж)
  9. Гости Робинзон ТВ рассказали о своей формуле счастья
  10. Марш в поддержку политзаключенных, против палачей 12 июня 2013 г.
  11. Cпартанская Теория Счастья
  12. Приходите к нам учиться и трудиться в нашу "С.П.А.Р.Т.у"
  13. 100 км за 24 часа
  14. Митинг в поддержку политзаключенных 6 мая 2013г.
  15. Хочешь быть счастливым — бегай!
  16. Неженский день (статья на сайте Новой газеты 8 марта 2013 г.)
  17. Киноклуб ДОКУМЕНТЫ: "С.П.А.Р.Т.А. - территория счастья" кинотеатр Факел 16 марта 2013 г.
  18. ДАВыдовские чтения 22 декабря 2012 г.
  19. «С.П.А.Р.Т.А.»: формула странного счастья
  20. 21 декабря (среда) в 18-00 приглашаем Вас на ежегодные Давыдовские чтения- мозговой штурм "Что делать для Счастья Родины?", который состоится в музее имени Андрея Сахарова.

МЫ В СОЦСЕТЯХ:

Наш канал Youtube  Мы в Живом ЖурналеМы в facebook 

НАША ЛЕНТА RSS

Введите свой E-mail:

Подписка на новости сайта

НАШИ КООРДИНАТЫ:

Москва:

Телефоны: +7 (495) 972-58-72
                 +7 926 733-07-58
Aдрес: 125009 Россия, г. Москва, а/я 150
Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.