Статьи о нас

Лики Украины накануне Смуты. (статья в газете "Нью-Йорк Таймс" 18 апреля 2014 г.)

Фестиваль Hot Docs представит фильмы, снятые в Украине.

Том Ростон, 18 апреля 2014г.

Участники объединения ПОРТОС в Украине, в фильме Григоря Гана "Теория Счастья". фото Григория Гана

В июле 2010 молодые, добродушные украинцы заняли Киевский Майдан Незалежности на концерте поп-музыки и звуков техно.

«Это было как будто впервые в мире и здорово – это могло произойти лишь в мирной стране», - рассказывает Джессика Орек, режиссер-документалист из Америки, снимавшая там фильм. «Это был не Париж, но и не чувствовалось, что страна на грани саморазрушения».

За последние несколько лет, волна кинематографистов-публицистов побывала в Украине, чтобы поведать разные истории, включая видео-эссе госпожи Орек по истории, страшилкам и легендам – «Одоление Ведьмы Бабы-Яги», и более прямые и правдивые описания, как «Люби меня» - о брачной переписке; «Теория Счастья» - исследующем утопическую коммуну; и «Украина – не бордель», показывающий активисток феминистской группы.

Эти документалки, так же как «Труба» и «Ежедневное восстание», которые частично сняты в Украине, открывают кинофестиваль этаким всплеском, означающим: «документалисты весьма интуитивны», - сказала Шарлотт Кук, програмный директор фестиваля Hot Docs в Торонто, начинающегося в четверг, где будут представлены все эти картины. «В этих рассказах хорошо чувствуется не только то, что происходит, но и то, что случится потом».

«Прелесть документалистики в том, что она подает контекст», - говорит она. «От этих повествований для вас проясняется, почему эти люди и эта страна так нравятся».

Стало расхожим мнением, что трудно найти на планете уголок, в котором бы не ковырялись документалисты (спасибо росту популярности этого занятия и доступности киноаппаратуры). Само собой разумеется, вскоре большинство самых малых поворотов истории окажется запечатленным на пленке. В Украине эти документалисты побывали до нынешнего кризиса, начавшегося с протестов на Майдане Незалежности в ноябре 2013 и приведшего к отставке президента Виктора Януковича и аннексии Крыма Россией.

«Было какое-то внутреннее бурление», - говорит госпожа Орек, чей фильм начинается с заголовка, который лукаво заявляет будто это место – «Восточная Европа спустя некоторое время после 20-го века» (она снимала в разных странах бывшего Восточного блока, и также в России). «В славянском фольклоре страшные вещи могут случаться на грани пробуждения, в пьянке, будучи в себе или вне себя. Украина – одна их таких граней между Востоком и Западом».

Но, даже затронув в своем фильме такую большую тему, она не представляла, что произойдет. «Это заставило меня почувствовать свою ничтожность», - заявила госпожа Орек.

Китти Грин, режиссер из Австралии, отправившаяся в Украину, с 2011 по 2013 снявшая «Украина – не бордель» о Фемен - протестной группе, использующей шокирующую тактику в отстаивании прав женщин, была информирована лучше. В фильме есть пророческая сцена, в которой активистка отношения между Украиной и Россией уподобляет своим отношениям с мужчиной:

«Как жена, зависящая от мужа, который пьянствует и избивает ее, а на следующий день извиняется, она говорит: «Нам надо прекратить отношения». Но отношения не так уж плохи».

В процессе съемки госпожа Грин рассказывает: «правительство стало более репрессивным по отношению к девушкам и все стали больше бояться. Изменения стали очевидными». Будучи среди феминисток, госпожа Грин стала свидетелем «некоторых сдвигов в сознании людей» - как старые бабушки приветствовали активисток.

Режиссер из Лос-Анджелеса Джонатон Нардуччи испытывал некоторое напряжение, когда снимал «Люби меня» в 2011-2012. Он нанимал ассистентов киевлян, помогавших ему в организации съемок. Они говорили на украинском, что смущало его русскоговорящих персонажей.

Как и господин Нардуччи, Григорий Ган, режиссер «Теории Счастья», не удивлен нынешней ситуацией. Господин Ган, который живет в Канаде, но происхождением из России, изучал альтернативные объединения, появившиеся после распада Советского Союза.

«После распада, люди чувствовали себя потерянными», - говорит режиссер. «На бытовом уровне они не знали, как им быть в этой ситуации».

В фильме господина Гана – он присоединяется к коллективу, называемому ПОРТОС (Поэтизированное Объединение Разработки Теории Общенародного Счастья) и изображает попытки улучшить мир сомнительными средствами. «Рост такого рода объединений – сигнал социального кризиса», - сказал господин Ган.

Он, как и все остальные режиссеры, опрошенные по этой теме, предпочел не проводить прямые параллели между своими фильмами и недавними волнениями в Украине.

«Если люди желают объединиться – это их дело», - сказал господин Ган. «А я старался, насколько возможно, быть деликатным. Я не хочу и пытаться дать немедленные ответы на политическую ситуацию».

Госпожа Грин сказала, что ее дело не репортаж о событиях, а повествовательный рассказ. «Мой фильм – это серия личных портретов», - заявила она.

Госпожа Орек сказала, что СМИ раскрасят «происходящее в Украине в черное и белое». «Но в реальности так бывает редко», - добавила она. «Документалисты могут поведать о зоне серого».

Никто из режиссеров не сказал, что дополнит свой фильм новыми сценами или ссылками на текущие события, как поступила Джехан Нужаим со своим фильмом 2013 года «Площадь» - о восстании в Египте.

Для режиссеров нового документального кино моменты, эмоции, жизнь людей, показанные в их фильмах не могут быть сведены к временным отметкам событий на новостной ленте.

«Мой фильм не о текучке», - сказала госпожа Орек. «Я очень хочу, чтобы он остался в вечности на любое время».

 

 

Faces of Ukraine, on the Eve of Tumult

 

The Hot Docs Festival Shows Documentaries Shot in Ukraine

 

 

Photo
 
Members of the collective Portos in Ukraine, in Gregory Gan’s “The Theory of Happiness.” Credit Gregory Gan

 

In July 2010, young, lighthearted Ukrainians packed Kiev’s Independence Square for a concert by a drag queen singing frothy pop songs over techno beats.

 

“It was so first world and cosmopolitan — it could only be happening in a country that was at peace,” said Jessica Oreck, an American documentary director who was there filming. “It wasn’t Paris but it didn’t feel like a country on the cusp of breaking itself apart.”

 

Over the last few years, a spate of nonfiction filmmakers has been drawn to Ukraine to tell different stories, including Ms. Oreck’s visual essay on history, fear and storytelling, “The Vanquishing of the Witch Baba Yaga,” and more straightforward vérité narratives, like “Love Me,” about mail-order brides; “The Theory of Happiness,” which investigates a utopian commune; and “Ukraine Is Not a Brothel,” which follows a feminist activist group.

 

These documentaries, as well as “Pipeline” and “Everyday Rebellion,” which at least partly take place in Ukraine, are starting to enter the film festival circuit in a surge that indicates “documentary filmmakers are very intuitive,” said Charlotte Cook, director of programming at the Hot Docs festival in Toronto, which begins on Thursday and which will feature all of these films. “They’re good at sensing stories that are not only happening but that are going to happen.”

 

“The beauty of documentary is that it gives context,” she said. “You get insight through these stories to what the people and the country are really like.”

 

It has become conventional wisdom that it would be difficult to find a corner of the planet that doesn’t have a documentarian poking around in it, thanks to the rising popularity of the form and the affordability of filmmaking equipment. It stands to reason, then, that many of the small steps toward history’s major events will increasingly be captured on film. In Ukraine, these filmmakers were on the ground before the current crisis, which began with protests in Independence Square in November 2013 and led to the overthrow of President Viktor F. Yanukovych and Russia’s annexation of Crimea.

 

“There was something bubbling under the surface,” said Ms. Oreck, whose film begins with a title card that slyly states that it takes place in “Eastern Europe sometime after the 20th century” (she filmed in other former Eastern Bloc nations, as well as in Russia). “In Slavic folklore, bad things can happen in thresholds like waking up, being drunk or being inside and outside. Ukraine itself is one of those thresholds, between East and West.”

 

But even with her film’s focus on such grand themes, she didn’t see what was coming. “It does make me feel small,” Ms. Oreck said.

 

Kitty Green, an Australian filmmaker who went to Ukraine from 2011 to 2013 to shoot “Ukraine Is Not a Brothel,” about Femen, a protest group that uses shock tactics to push for the empowerment of women, was more aware. In the film, there’s a prescient scene in which an activist likens her personal relationship with a man to the one between Ukraine and Russia:

 

“It’s like a wife that is dependent on a husband that drinks and beats her, but the next day when he apologizes, she says, ‘We need to end this relationship.’ But the relationship isn’t all bad.”

 

Over the course of filming, Ms. Green said, “the government was getting more oppressive with the girls and everyone was getting more scared. It was obvious that things were changing.” Being embedded with feminists, Ms. Green witnessed “small shifts in people’s thinking,” like old babushkas cheering the activists.

 

The Los Angeles filmmaker Jonathon Narducci experienced some tension as he made “Love Me” in 2011 and 2012. He hired fixers, Kiev residents who helped with arrangements. They spoke Ukrainian, which flummoxed his Russian-speaking subjects.

 

Like Mr. Narducci, Gregory Gan, director of “The Theory of Happiness,” was not surprised by the current situation. Mr. Gan, who lives in Canada but is originally from Russia, has studied alternative communities that have sprung up since the dissolution of the Soviet Union.

 

“After the collapse, people felt lost,” the director said. “On the level of ontology, they didn’t know what their personal situations were.”

 

In Mr. Gan’s film, he joins a collective called Portos (Poetical Association for the Development of a Theory of Universal Happiness), and depicts its attempts to better the world through dubious means. “The rise of this kind of community signals a social crisis,” Mr. Gan said.

 

But he, like all of the other directors interviewed for this article, preferred not to draw direct lines between their films and the recent turmoil in Ukraine.

 

“If people want to make the connection, they can,” Mr. Gan said. “But I tried to be as subtle as possible. I don’t want to try to give immediate answers to the political situation.”

 

Ms. Green said that it was not her responsibility to report events but to tell a story. “My film is a series of intimate portraits,” she said.

 

Ms. Oreck said the news media make out “what’s happening in Ukraine to be black and white,” she said. “But it rarely is,” she added. “A documentary can be about the gray area.”

 

None of the directors said they would be updating their documentaries with new scenes or references to recent events, as Jehane Noujaim did with her 2013 film “The Square,” about the uprising in Egypt.

 

For the directors of the new documentaries, the moments, emotions and human lives captured in their films cannot be reduced to markers on a timeline of events for a newsroom chart.

 

“My film is not about current affairs,” Ms. Oreck said. “I really want it to stay in the space of being an anytime affair.”

Оригинал

 

The Theory of Happiness (новый фильм об учхозе СПАРТА)

2014 Theory of Happiness 1

 

Официальный трейлер фильма. Мировая премьера состоится 26, 28 апреля на Hot Docs Film Festival 2014 в Торонто, Канада

82 Minutes | 2014 | Canada | English Russian (Subtitles) | World Premiere |

Rating: G Director(s): Gregory Gan

Producer(s): Gregory Gan

Editor(s): Terezia Mikulasova Gregory Gan Executive

Producer(s): Olga Gan Irina Pavlovna Gavrilova Dan Galway Melissa Galway

Writer(s): Gregory Gan

Cinematographer(s): Gregory Gan Various PORTOS members

Composer(s): Marc Sabat

Sound: Konrad Skreta

Website: www.theoryofhappiness.com

Seeking a better way of life in rural Ukraine, a collective fights an ideological war. Armed with pitchforks and shovels to work the land, and mathematically calculated political poetry to enlighten the masses, PORTOS (Poetical Association for the Development of a Theory of Universal Happiness) works to build a utopia. Founded in the late 1980s, the commune survives on its herd of cows and pigs. Slogans plastered around the farm are constant reminders of their ideology, and members must adhere to a dress code of close-cropped hair and vests with pockets (equipped with a charged cellphone, flashlight and wristwatch). Gregory Gan joined PORTOS in 2010 to be an ethnographer from within; the group views him as a foreign recruit documenting their practices. Complex social relationships and the role of the filmmaker are broached in this intelligent and revealing look at an alternative subculture negotiating loneliness, friendship, power and authority.Alexander Rogalski

2014 Theory of Happiness 22014 Theory of Happiness 52014 Theory of Happiness 32014 Theory of Happiness 4

Сотка в Одессе

«На нашей земле будет мир нерушим»

139723201853481192bb43d
Участники пробега

Наконец, посчастливилось мне поучаствовать в знаменитом одесском переходе «100 километров за 24 часа»! Призом для меня была сама возможность приобщения к этому поистине героическому маршруту в год 70-летия освобождения города-героя Одессы от фашистской оккупации.

Мои друзья уже несколько лет подряд преодолевали эту дистанцию, и всякий раз их рассказы и фото раззадоривали мое любопытство. Но... находились неотложные хозяйственные дела, и собственный «старт» приходилось переносить на следующий год.

А сердце, исполненное уважения к украинцам, защищающим свое право на счастливое будущее, рвалось в Украину. Мысленно я был на Майдане, когда 22 февраля люди принесли зажженные свечи в память граждан, погибших в Киеве, когда 10 марта в честь 200-летия со дня рождения Тараса Григорьевича Шевченко с его портретами вышли на антивоенный гражданский пикет на Пушкинскую площадь. Бессмертны строки поэта: «...I на оновленiй землi врага не буде, супостата, а буде син i буде мати, і будуть люди на землi». Позже, 15 марта, накануне крымского референдума, мы с друзьями-единомышленниками вышли на московский Марш Мира. По бульварам, от Пушкинской площади до проспекта Сахарова, прошли 25—30 тысяч наших сограждан. Теперь я имею возможность сравнить: душой они очень похожи на одесситов, которые 5—6 апреля сопровождали меня на дистанции, приютили на несколько дней в городском турклубе и постоянно приходят на помощь, с какой бы просьбой к ним ни обратился. Все, конечно, разные, но у всех общее качество, присуще Людям, — умение сочувствовать, сопереживать чужой беде и чужой радости так же или еще сильнее, чем своей собственной, — национальность или гражданство не имеют значения.

1397232040534811a8c342a

Потому я заговаривал с каждым участником перехода, стараясь поддержать их и сам заражаясь их энтузиазмом. Сами собой слагались стихотворные строчки: «...сто километров — одна лишь ступенька лестницы, что устремляется ввысь...» Дух товарищества и взаимовыручки — главное, что восхищает в «сотке», хотя и приморские пейзажи невозможно забыть. Спасибо волонтерам и активистам турклубов на всех КП по трассе. Теплота их участия согревала пасмурным ветреным днем не меньше, чем чай с лимоном и печеньем, каша, уха и, конечно, сало, которым нам тоже предлагали подкрепиться.

Надолго запомню и велосипедиста на железнодорожном переезде в Сухом Лимане, вручившего мне конфету «Тарас Бульба» с подбодряющими словами, столь необходимыми на 9-м десятке маршрута. А дети с горячим чаем на полуночной пустынной продуваемой улице в Таирово... А через 2 километра — пара одесситов у небольшого костерка с тем же чаем и домашним вареньем из алычи... От такой бескорыстной заботы просто крылья вырастают за спиной. Последние 4 километра, как и в самом начале «сотки», я бежал, не останавливаясь.

Мой результат — 15 часов 15 минут. По времени он мог быть и лучше, но по эмоциям для меня эта «сотка» самая яркая, необычная. И пусть она будет такой всегда и для всех!

Юрий Васькин. Москва — Харьков — Одесса

Видеорепортаж ТРК Академия, Одесса

 

«Сотка» испытала крепость духа и тела

«Сотка» испытала крепость духа и тела

В минувшие выходные в Одессе прошел традиционный туристский переход «100 километров за 24 часа по Поясу Славы». Это уже 41-я «сотка». В нынешнем году она посвящалась 70-летию освобождения города от немецко-фашистских захватчиков.

Последние минуты перед стартом
Последние минуты перед стартом

Безусловно, как у любого спортивного мероприятия, у туристского перехода есть соревновательная составляющая. Многим участникам интересно не просто дойти до финиша, но и затратить на это как можно меньше времени. Однако абсолютно прав главный судья «сотки» Анатолий Павлов, напутствовавший спортсменов перед стартом: тот, кто вышел на дистанцию, — уже герой. А кто дойдет до финиша — достоин двойного уважения.

Кстати, те, кто стоял у истоков организации уникального туристского перехода, неоднократно признавались, что не верили в долгую судьбу придуманного ими соревнования. Но прошло четыре десятилетия. И на старт «сотки» по-прежнему выходят желающие испытать крепость духа и тела.

В нынешнем году зарегистрировалось 465 спортсменов. Как отметил А. Павлов, среди участников неожиданно много оказалось молодежи. Значит, поколение тех, кому едва за двадцать, разделяет соревновательный дух и патриотическую направленность «сотки». Были и ветераны, которые неоднократно выходили на старт перехода. Так, Павлу Мащуку уже исполнилось 77 лет. И он дошел до финиша!

Цветы возлагает ветеран спорта Петр Ключник, для которого эта «сотка» была сороковой
Цветы возлагает ветеран спорта Петр Ключник, для которого эта «сотка» была сороковой

Перед стартом прошел небольшой митинг, а потом участники перехода по традиции возложили цветы к памятнику Неизвестному матросу. Многие к своему спортивному обмундированию добавили украинский флаг или сине-желтую ленточку.

Всего на старт вышло 414 участников. Из них — 315 мужчин и 99 женщин. Были представители ближнего и дальнего зарубежья. Выделялся спортсмен, представлявший столицу России. Обгоняя кого-то на трассе, он обязательно пытался затеять разговор. Доброжелательный, без каких-либо намеков на нынешнюю политическую ситуацию. Ну и мы старались поддержать общение, начиная беседу с сакраментальной фразы украинского классика Леся Подервьянского: «Как погодка в Москве?».

Субботнее утро в Одессе неприятно поразило низкими темными облаками, пронизывающим ветром с моря и достаточно некомфортной температурой. Во всяком случае, те, кто догадался захватить на переход теплые варежки (не говоря уже о спортивной шапочке) — не прогадали. В течение дня погода лучше не стала. Поэтому единственным способом, позволявшим не замерзнуть, было быстрое движение по маршруту.

НА ЭТОМ АСПЕКТЕ СОРЕВНОВАНИЙ хотелось бы остановиться чуть подробнее. Трасса перехода, начавшаяся в парке Шевченко, проходила через Мемориал 411-й батареи (там же был и финиш), Санжейку, Дальник, Овидиополь, Большую Долину, Прилиманское. Это места, где в 1941 году пролегала линия обороны города. Здесь земля обильно полита кровью.

К сожалению, после остановки у села Молодежное (32-й километр трассы), двигаясь в сторону Дальника, очень сложно не только думать о величии подвига, но и вообще концентрироваться на переходе. Увы, наши дороги с большими оговорками пригодны для езды по ним на автомобилях. А для движения пешеходов они вообще не приспособлены! И если днем ковылять по обочине, избегая встреч с ямами, камнями, ветками и сохраняя скорость еще удавалось, то когда стемнело, началось настоящее испытание.

Дорога от Овидиополя до села Прилиманское — а это 24 километра, которые большинству участников пришлось преодолевать в темное время суток, — представляет собой теряющийся во мраке лабиринт. Трасса освещается только в границах населенных пунктов. За ними — кромешная темнота, которую взрывают слепящие фары встречных машин, а также резкие сигналы автотранспорта, который несется в попутном направлении, совершая в ночном пространстве стремительные обгоны. Особого внимания требовали большегрузные автомобили, которые зачастую демонстрировали опасные маневры. Приходилось время от времени прыгать с дороги на обочину. А там ждали уже знакомые ямы, строительный мусор, ветки...

Победитель 41-й «сотки» Дмитрий Верютин
Победитель 41-й «сотки» Дмитрий Верютин

Понятно, что туристский переход — это не прогулка по набережной Ниццы. Испытания должны быть. Но трудности и преграды в спортивном соревновании, по моему убеждению, должны иметь цивилизованный характер. Признаюсь, в свое время достаточно часто ездил по дороге в сторону Овидиополя. В том числе и в темноте. И как-то не обращал внимания на отсутствие освещения вдоль трассы. Но когда прошел эту дорогу пешком, вдруг ощутил всю отсталость нашего бытия. Трасса, ведущая от миллионного города к роскошному курорту Каролино-Бугаз, ночью представляет собой проселочный тракт, где, случись с тобой что вдоль дороги, то не сразу и найдут.

ВПРОЧЕМ, СЛЕДУЕТ ОТДАТЬ ДОЛЖНОЕ организаторам, а также волонтерам из туристских клубов «Романтик», «Альбатрос», «Горизонт», СТК «Одесса», «Поиск», «Путь». Они сделали все возможное, чтобы участники перехода не испытывали дискомфорта. С наступлением сумерек внимание и забота усилились вдвойне. По трассе сновали волонтерские машины: бегущим и идущим предлагали фрукты, воду, интересовались самочувствием.

Началась «сотка» с торжественного марша по Аллее славы
Началась «сотка» с торжественного марша по Аллее славы

После контрольного пункта в Овидиополе (55-й километр), где участников «сотки» ждала горячая уха, чай с лимоном, яблоки и бутерброды с салом, еда была уже на всех пунктах питания. Можно было и подкрепиться и немного погреться у костра. Если возникала необходимость, дежурившие на пунктах питания волонтеры делали массаж (ибо после пятидесятого километра мышцы начинают деревенеть). На трассе дежурило пять карет «скорой помощи». Работа у медиков была, но, к счастью, ничего серьезного.

В итоге стокилометровую дистанцию преодолела всего треть стартовавших. Сошел и я — после 73-го километра. Осилил их за 10 часов 20 минут. «Сотка» предъявила моральному духу и физической силе каждого участника суровый счет. Без сантиментов. Пройдя 73 километра, я вдруг осознал: это — все.

Ну а победил в очередном туристском переходе «100 километров за 24 часа», традиционно проходившим на призы «Вечерней Одессы», давний знакомый «сотки», ее прошлогодний лауреат, спортсмен из Днепропетровска Дмитрий Верютин. Трассу он преодолел за 9 часов 15 минут. Киевлян Евгения Джадана и Игоря Гуцуляка победитель обогнал на 40 минут. Зато у женщин весь пьедестал почета заняли одесситки: Елена Шевченко, Ирина Язаджи и Евгения Ярош.

В командном зачете победил коллектив «Самопревосхождение».

...Казалось бы, переход длился сутки. А пролетела «сотка» как одно мгновение, оставив мимолетное чувство грусти по общению, что царит на трассе, и легкую неудовлетворенность показанным результатом. Единственный в таком случае способ восстановить душевное равновесие — в следующем году опять выйти на старт!

Олег Суслов. Фото Олега Владимирского

 

Статья в Одесской газете "Порто-Франко"

Номер 13 (1208), 11.04.2014

"ПОЯС СЛАВЫ" ОДЕССЫ
ВСТРЕТИЛ СВОИХ НОВЫХ ПОКОРИТЕЛЕЙ

Мемориальный "Пояс Славы", устроенный в честь героической обороны города-героя Одессы в августе - октябре 1941 года, в 41- й раз стал местом туристского перехода-пробега "100 километров за 24 часа". В этом году трасса покорилась 189 мужественным спортсменам и спортсменкам. С ними был ещё один участник... Какой, расскажем дальше.

Узнавать, как претенденты на покорение 100 километров готовились к состязанию, всегда интересно. Однако на старте, в парке им. Т. Шевченко, далеко не каждый был готов делиться своими достижениями. Зато встретился мне один зритель, болельщик, да какой - человек поистине легендарный. Владимир Иванович Мамчич быстрее всех преодолевал "сотку" трижды на самых первых порах - в 1974, 1975 и 1976 годах.


- Владимир Иванович, помните ваши первые переходы?

- Конечно, помню.

- Перед ними вы тоже занимались туризмом?

- К тому времени, когда газета "Вечерняя Одесса" устроила туристский переход "100 км за 24 часа" по Поясу Славы и учредила свои призы, я имел определённый опыт альпинистских восхождений. Уже было восхождение на пик Коммунизма, и я готовился к Хан-Тенгри.

- А как тренировались на "сотку"?

- С Таировского массива, где мы жили, ехал с сыном трамваем на массив Котовского, от улицы Заболотного бежал по Окружной дороге, потом к берегу моря по "Трассе здоровья" до парка Шевченко, оттуда обратно домой на Таировский. Набегало около 75 километров. Зимой получалось меньше - 50 или 35 километров. И так почти каждый день.

- Не слишком ли большую вы себе нагрузку устроили?

- Вот и Виталий Ковель, который позже, в 1984 году, на трассе одесской "сотки" установил высшее достижение, не превзойдённое до сих пор, 6 часов 14 минут, при встрече со мной посоветовал бегать меньшие отрезки, но быстрее. Например, 30 км, но за два с половиной часа, один раз в неделю. Он предложил мне программу: один день - бег в гору, второй - отрезками (километр - быстро, другой - трусцой), третий день - ритмичный бег, четвёртый - разгрузочный, всего 10 километров, и так далее. После такой перестройки мои результаты резко улучшились. Если раньше на 100 км я показывал время 10 часов 58 минут, то потом - 8:09. Если бы не проблема с ногой, мог бы и из 8 часов выбежать. Пришлось сделать паузу, следующая "сотка" была у меня через год.

Владимир Иванович остаётся в парке Шевченко, а 415 cg ab-(*." бегут по приморской "Трассе здоровья", через мыс Большой Фонтан попадают на улицу Дача Ковалевского, в конце которой, на мемориале 411-й береговой батареи, уже ждёт их контрольный пункт - 15-й километр.


Для самых юных туристов этот КП станет и финишем.

Как на турпереходе обеспечивается безопасность участников, рассказывает заместитель главного судьи состязания Е. С. Ступников:

- На дистанции работают 5 бригад "скорой помощи", предусмотрены развёртывание автомобиля и дежурство сотрудников городской службы по чрезвычайным ситуациям.

Участники, нацеленные на полную дистанцию, после мемориала 411-й батареи устремляются в сторону Люстдорфа, затем минуют с. Бурлачья Балка и посёлок Молодёжное вблизи Ильичёвска. Опытные туристы здесь не сильно задерживаются, стараясь в светлое время и при неизрасходованном запасе сил преодолеть больше участков.

Перенесёмся на несколько часов вперёд. Как преодолели участники перехода следующие участки?

- Бежать вначале было легко, - говорит киевлянин Евгений Джадан, - но очень мешали автомобили, особенно большегрузные КамАЗы. После 40 километра скорость упала, перешёл на ходьбу. Хорошо, что на КП-46 км и КП-55 км мне сделали массаж, и я смог продолжить движение с новыми силами.

Кроме Евгения, столицу нашей страны представляют на переходе ещё несколько человек. Есть туристы из Киевской области, Днепропетровска, Кривого Рога, Николаева, Харькова, Симферополя, Бахчисарая, Ильичёвска, естественно, большинство дерзнувших преодолеть 100 км за 24 часа - одесситы. Есть тут и российские гости - из Москвы, Петербурга, Железногорска Курской области, Калуги.

Юлия Приведенная, которая успевает бывать и в Москве, и в Харькове, уже не в первый раз участвует в одесской "сотке". Финишировав год назад, она твёрдо решила и в этом году выйти на старт.

- Об одесском переходе я рассказывала своим друзьям по общественной организации "ПОРТОС", вместе с которыми мы тоже устраиваем сверхмарафонский пробег (марш-бросок) "100 км за 24 часа", причём не один, а целых два: 2 - 3 мая этого года - в учебном хозяйстве "СПАРТА" под Харьковом, а 24 - 25 мая этого же года - в Бородино под Москвой.

Есть среди участников нынешнего состязания ветераны, преодолевшие 100 км по одесскому Поясу Славы много раз. Это Пётр Ключник и Павел Мощук.

Мы помним, что начинал Павел свои "сотки" в начале 1980-х годах с палочкой в руке, будучи "забракованным" врачами, имея статус инвалида. Регулярные занятия ходьбой, потом - бегом, участие в тренировках Одесского клуба любителей бега "БРИЗ" способствовали улучшению его здоровья. Павел сумел не только продолжить свою работу сварщиком на заводе "Центролит" (тогда это предприятие ещё работало), не только участвовать в одесских "сотках" и Московском международном марафоне мира по олимпийской трассе, но также добровольно, за свой счёт отправился в Армению и принимал участие в устранении последствий Спитакского землетрясения.

И Пётр, и Павел благополучно финишировали на мемориале 411-й береговой батареи утром 6 апреля. Но гораздо раньше них на финиш прибежали их молодые соперники.

Первым финишный створ пересёк 41-летний Дмитрий Верютин из Днепропетровска с результатом 9 часов 15 минут.

За ним, через 9 часов 51 минуту после старта, финишировал 23- летний киевлянин Евгений Джадан.

Третьим оказался земляк Евгения 26-летний Игорь Гоцуляк - 9:55.

Первой среди женщин прибыла на финиш одесситка Елена Шевченко (11:46). На втором месте - Ирина Язаджи (14:10), на третьем - Евгения Ярош (15:20).

Первое командное место с результатом 12:20 заняли представители организации "Самопревосхождение" Игорь Гайдук и Вадим Колоколов. На втором оказались спортсмены из Одесского университета внутренних дел Антон Ткаченко и Максим Подлисецкий (14:07).

Среди удивительных участников перехода назовём одесситку Екатерину Хомюк. Вместе с ней бежал "сотку" необычный участник. Вернее, участница по имени Лада, западносибирская лайка.

Поздравим победителей перехода, приуроченного к 10 апреля - 70-летию освобождения Одессы от румынско-немецких захватчиков- фашистов, и пожелаем успешного продолжения традиции.

Леонид БЕНДЕРСКИЙ.

Фото автора.

Коммуна Руси живет хорошо

(статья в интернет-газете "Ситибум" 11 апреля 2014 г.)

Все больше москвичей хотят присоединиться к последователям утопического социализма

1230

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В подмосковном Одинцово «Поэтизированное Объединение Разработки Теории Общ­­енародного Счастья» (П.О.Р.Т.О.С.) коллекционирует добрые дела, участвует в одесском марафоне, объединяет Русь, учится ходить по горящим углям, мирится с Лениным и цитирует Пифагора.

Синдром Диогена

«Каждый день мы получаем заявки на вступление в нашу коммуну по разработке теории счастья. За 30 лет существования нашей организации такого никогда не было. С одной стороны, это хорошо, нам нужны единомышленники. С другой стороны, мы в растерянности, сейчас мест на всех у нас нет», — рассказывает Надежда Четаева, участник коммуны «Ф.А.К.Е.Л. — П.О.Р.Т.О.С.», скромная интеллигентная женщина, больше похожая на геолога, который только что вернулся из экспедиции.

Московское отделение украинской коммуны «С.П.А.Р.Т.А» располагается в подмосковном городе Одинцово уже больше 20 лет. 4-хкомнатная квартира, которую участники коммуны называют штаб-квартирой, производит на неискушенного зрителя шокирующие впечатление.

В квартире две женские спальни, одна мужская и зал. На стенах во всех комнатах, в коридоре и на кухне вместо обоев листы белой бумаги с формулами вычисления настоящей любви и дружбы, а также коэффициента мудрости в единицах разумности. Многочисленные портреты Ленина, православные иконы, советские плакаты с лозунгами, порицающими пьянство, самодельные плакаты, в стихотворной форме пропагандирующие чтение книг, тексты о том, кто такой настоящий гражданин московской, киевской и белой Руси.

IMG 0441

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В зале с потолка свисают какие-то грязные тряпки. В середине комнаты старинные компьютеры, большой стол, заваленный белыми листами, ручками и карандашами. На стуле лежит шаманский бубен. Вдоль стены полки с книгами — классика русская и зарубежная, сборники поэзии. На полу коробки с грязными плюшевыми игрушками и надписью «Призы». Вещей так много, что создается впечатление, что обитатели этой страдают синдромом Диогена.

Под потолком в один ряд висят трое настенных часов. Одни показывают время правильно, другие отстают, на третьих стрелка не движется. «Для того, чтобы было понятно, какой на самом деле сейчас час», — поясняет другой участник коммуны Андрей Ейкин.

Кто сделал больше добрых дел?

Сам Ейкин на кэрроловского Шляпника не похож. Спокойный молодой человек, занимается рукопашным боем, работает инженером. Год назад пришел в коммуну, потому что понял, что именно такой образ жизни ему подходит. «А вот на этом листе наши рейтинги. У нас лидером становится тот, кто больше сделал добрых дел. У нас демократия. Добрые дела мы тоже вычисляем по формуле», — рассказывает Андрей. В соответствии с этой формулой на данный момент лидером коммуны является Юлия Приведенная.

Она сейчас в Одессе, бежит вместе с другими участниками коммуны стокилометровый марафон и одновременно рассказывает по мобильному телефону, что одинцовская коммуна воплощает идеи английского социалиста-утописта Роберта Оуэна. Большая часть коммуны располагается на Украине, под Харьковом. Участники живут в колхозе, занимаются сельским хозяйством, также разрабатывают теорию счастья и воплощают ее на практике.

IMG 04951

Я слушаю Приведенную и чувствую, что через ее речь продираться мне тяжело. Слишком много новых лексических форм: всеобуч, друг-предатель, «догнать и перегнать Америку», сверхмарафонский пробег, фесты, воры-дармоеды, лемма счастья Пифагора.

Вещи и даже мебель подписаны от руки старательным подчерком. Например, на духовке написано «Духовка», а рядом с посудной полкой написано «Посуда». На холодильнике на грязном листе приводится распорядок жизни в коммуне. Подъем в 8 утра, если кто-то не просыпается, его поливают холодной водой, если все равно спит, — кипятком.

«Каждый день мы сообщаем друг другу под руководством дневального (это дежурный), какие добрые дела должны сделать, чтобы все были счастливы», — рассказывает мне по телефону запыхавшимся голосом Приведенная. Она продолжает куда-то бежать вдоль берега моря в Одессе. Надежда и Андрей кивают в знак согласия и перечисляют добрые дела, которые должны ежедневно совершать участники коммуны.

Все есть число

Лично Андрей, например, обучает желающих ходьбе по уголькам костра, потому что это очень полезное и разумное занятие. Надежда потратила пятьсот часов на то, чтобы выпускать газету счастья со статистикой по самым разным вопросам. Например, насколько увеличивается госпитализация детей с психиатрическими заболеваниями в Москве и уменьшается поголовье свиней.

«Все есть число», — цитирует Надежда Пифагора.

IMG 04641

Жителей коммуны не смущают правослваные иконы и доска почета, расположенные рядом.

Последние два года участники коммуны стали активно ходить на митинги. «В основном на оппозиционные. Но это только потому, что оппозиции — меньше численно, а мы за гармонию и двухпартийную политическую систему. На проправительственные акции тоже иногда приходим, но не часто, только для равновесия», — рассказывает Надежда.

Она вспоминает, что в 2002 году двух активисток этого общественного объединения суд призвал виновными в организации незаконного вооруженного формирования, в создании общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием, в незаконном лишении свободы пятерых несовершеннолетних и их систематическом избиении. Надежда настаивает, что это был конфликт из-за бизнеса: у портосовцев был большой автопарк маршруток в Подмосковье, и конкуренты посчитали, что те перешли им дорогу.

Организация продолжает владеть автопарком в Одинцово — там большая часть коммунаров и работает. Деньги они складывают в общую кассу, ходят на концерты и путешествуют тоже вместе. А по вечерам устраивают мозговой штурм на тему, как спасти родину. Под родиной участники имеют в виду Россию, Украину и почему-то Беларусь.

Сложные времена

Надежда Четаева день назад вернулась их родного города Харькова, она привезла с собой беженку Нину, молодую девушку в черном монашеском платье и с длинной косой. Нина в Харькове долго не могла найти работу, увидела объявление о поиске единомышленников и ответила. Нина несколько недель прожила в харьковской коммуне, а потом попросила, чтобы ее перевели в Москву. «Подальше от украинской неразберихи хотела уехать», — рассказывает Нина. В коммуне всего неделю, спит до 12 часов дня и участвует в мозговых штурмах о возрождении Руси. В частности, предложила восстановить институт знахарок и начать в массовом порядке изучать влияние лекарственных трав на здоровье человека. Нина признается, что многое ей в коммуне не нравится, например, Ленин в качестве примера для подражания. «Но мне объяснили, что он дал людям науку, и я с ним смирилась», — рассказывает Нина.

IMG 04781

Нина утверждает, что сбежала в коммуну от беспорядков на Украине
 
Другой новичок, Вячеслав, высокий бледный юноша, рассказывает, что его недавно выгнали из одного из самых престижных вузов Москвы за осуждение действий Путина в Крыму: «Кричал „Аннексия!“ Выставили из общежития, денег нет, живут пока тут, а что делать», — рассказывает Вячеслав. И добавляет, что рад, что в трудную минуту ему есть куда приткнуться.

Надежда говорит, что таких желающих примкнуть в их коммуне в последнее время много: «Сложные времена, люди хотят объединения, мы, наверное, будем фермерское хозяйство строить под Москвой, расширяться надо».

журналист Дарина Шевченко 915
Фото: Юлия Рыженко

 

Еще статьи...

  1. Показ фильма "С.П.А.Р.Т.А. - территория счастья" на телеканале 24 DOC
  2. Показ фильма "С.П.А.Р.Т.А. - территория счастья" (Третий докфест на сайте Новой газеты)
  3. Диплом жюри кинофестиваля "СТАЛКЕР"
  4. "С.П.А.Р.Т.А. территория счастья" документальный фильм
  5. Социологическое исследование об учхозе С.П.А.Р.Т.А. студентов Кировоградского государственного педагогического университета (Украина)
  6. Тренировка и бег по уголькам 14 сентября 2013 г. (фоторепортаж)
  7. Гости Робинзон ТВ рассказали о своей формуле счастья
  8. Марш в поддержку политзаключенных, против палачей 12 июня 2013 г.
  9. Cпартанская Теория Счастья
  10. Приходите к нам учиться и трудиться в нашу "С.П.А.Р.Т.у"
  11. 100 км за 24 часа
  12. Митинг в поддержку политзаключенных 6 мая 2013г.
  13. Хочешь быть счастливым — бегай!
  14. Неженский день (статья на сайте Новой газеты 8 марта 2013 г.)
  15. Киноклуб ДОКУМЕНТЫ: "С.П.А.Р.Т.А. - территория счастья" кинотеатр Факел 16 марта 2013 г.
  16. ДАВыдовские чтения 22 декабря 2012 г.
  17. «С.П.А.Р.Т.А.»: формула странного счастья
  18. 21 декабря (среда) в 18-00 приглашаем Вас на ежегодные Давыдовские чтения- мозговой штурм "Что делать для Счастья Родины?", который состоится в музее имени Андрея Сахарова.
  19. «Объектив-неделя» вышел очередной репортаж об учебном хозяйстве С.П.А.Р.Т.А .
  20. Коммуна счастья С.П.А.Р.Т.А: ешь, рифмуй, трудись!

МЫ В СОЦСЕТЯХ:

Наш канал Youtube  Мы в Живом ЖурналеМы в facebook 

НАША ЛЕНТА RSS

Введите свой E-mail:

Подписка на новости сайта

НАШИ КООРДИНАТЫ:

Москва:

Телефоны: +7 (495) 972-58-72
                 +7 926 733-07-58
Aдрес: 125009 Россия, г. Москва, а/я 150
Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.